Пуловер – упражнение атлетов золотой эры

А это все будет потом

Загс на улице Шокальского стоит на красивом холме, открывшись востоку пятиметровыми стеклянными дверями. В них ослепительно бьет солнце, причудливо отражаясь в трехбуквенном слове, которое кто-то на совесть исполнил стеклорезом. Борозды — в сантиметр глубиной, буквы — в рост человека. Фаллический символ в знаковой системе. Здесь — на месте. Это новый мир.

Паша, каскадер с «Мосфильма», красавец, дельты лежат буграми, слово «бандит» звучит гордо, под окном неотразимым световым пятном — фиолетовый «форд». Чуть заикается, задумывается: «Н-не пить совсем? Что ты, вот джин, например, он елками пахнет». Исчез, вернулся без левой дельты — была и нет: «Я в-выхожу из кабака, подхожу к точиле, и вдруг он, сука, из к-кустов подымается с двустволкой. Я ему г-говорю: мужик, тебе ключи? Так на… А он как с-саданет, еле морду успел убрать… Ну я его другой рукой за стволы… Ч-чего, пустой он… В б-больницу поехал, уж как закопали его…»

Ребятки из Чечни с натертыми оптикой глазами.

Я купил автомобиль — замок зажигания восстановлен топорно, но с документами все отлично.

Мой приятель Серега (рука — 44, жим — 160):

— А где руки?

— Какие?

— Должны оторванные на руле висеть…

Может, и висели, я не знаю…

Зал в Коньково. Вернее, зала два: один для тех, кто жмет меньше 150 лежа, ну и другой, для взрослых мальчиков. А то уж больно лень снимать 50-килограммовые блины со штанги. Меньше 120 кг она и не нужна. А так-то блин хороший, некоторые с ним пресс делают на римском стуле.

Качаться без фармы — это называется «дрочить на сухую» — занятие болезненное и бессмысленное. «Я на курсе» — это всегда. Все знают, что надо делать перерывы и чиститься, но некогда, и все хорошо.

В раздевалке валяются шприцы. Магазины — стеклянный прилавок десять квадратных метров: в два слоя все — от метана до гонады.

Армия

На фасаде спортивного зала войсковой части 2139 в Выборге на два этажа импровизированный билборд: Арнольд Шварценеггер в яростных алых плавках взметнул руки в позе двойной бицепс спереди. Он стоит на постаменте из стихотворных строк:

Чтоб быть таким сильным и смелым, Надежно границы страны охранять, Солдат, ты обязан, запомни, Гармонию духа и тела создать!

А в пятистах километрах от этого места, что по меркам Карелии недалеко, выводит Дима Федоров свою роту на строевые занятия под песню БГ:

Хочу я стать совсем слепым, Чтоб торговаться ночью с пылью; Пусть не подвержен я насилью, И мне не чужд порочный дым.

Вот и кино.

В армию — все, как положено. Ну или почти все. Словечко «откосить» нам неведомо. Поступил в институт — молодец, нет — пойдешь в армию, тоже хорошо. Наверное… Чуткие еврейские мамы уже снуют по военкоматам с пластиковыми пакетами из «Березки», убеждая медкомиссии в слабом здоровье своих чад. Но у нас — у нас нет таких мам. Наши мамы похожи на Веру Фигнер. Это сталь. В пять лет — рассказ о том, как спартанские женщины провожали своих мужчин на войну со словами «Со щитом или на щите». Злющий лисенок прогрызает внутренности, но мальчик, побледнев как смерть, все равно стоит в строю. Может быть, многое и отсюда? После медкомиссии нам, крепким парням с окраин, светит три рода войск: ВДВ, пограничные и морфлот.

Эй, шпротяра, поди сюда. Сколько жмешь? Ого. Нормально… Чего, приходи в качалку. Ты только не опухай! Помни, шпрот первый год отвечает за порядок, второй — за службу… В комендантской роте своя штанга, пара гирь. Жмем лежа на составленных табуретках, покрытых армейским одеялом. Для тренировочного процесса нужно минимум трое — стоек нет, штангу заносим на руках. Скамейка для жима под 45 градусов выполнена из сломанного стула.

Конструкция неустойчивая, но технология отработана: начал падать назад, кидай штангу вперед, боевые товарищи увернутся… К лету переедем в каптерку при хозблоке, сварим гантели из танковых траков, на перекладине — блок. Веревка стерлась, и кого-то накрыло гирей, но это пустяки. Жесткие спарринги — каждый день. Разные стили. Кровавый спорт с Ван Даммом еще не известен, а у нас — уже. Но без человеконенавистничества. Бьют всех боксеры, этих ломают под себя классики. Особый отдел на ушах — все ходят синие. Всплеск дедовщины?!

— Товарищ майор, заходите. Вот.

— Разрешаю, но морды не бить!

«Золотая эра бодибилдинга» миф или реальность?

Всем привет! В это раз редакция попросила меня поразмышлять немного о «золотой эре бодибилдинга». Поводов для того много, например скандальное интервью Арнольда, который критикует современных бодибилдеров с их животами, и введение новых номинация в погоне за утраченной эстетикой. Короче, попробуем разобраться во всём этом. Начнём с того, а была ли эта самая «золотая эра», или просто тогда не было таких возможностей, что есть сейчас, то есть не было иных вариантов развития?

Можно вспомнить известные слова того же Арнольда, прозвучавшие в его биографии, написанной Лей Венди, а именно: «Если вы велите мне съесть килограмм дерьма, чтобы оно превратилось в мышцы, я съем его».

После таких слов напрашивается только один вывод, в то время просто не было такого «дерьма». Потому что, если бы оно было, то тот же Арнис удовольствием его съел и стал бы таким же огромным и пузатым, как нынешние культуристы.

Ведь нынешняя «пузатость» и уродство (для обывателя) это следствие огромного количества потребляемой пищи и соответствующих препаратов, которые увеличивают не только мышечную массу, но и внутренние органы.

Вы только не подумайте что я за «пузачей» и оправдываю их…не в коем случае! Мне и самому это не нравится, так же как и всем нормальным людям, мы же строим (пытаемся строить) красивые тела, а огромный живот не как не вписывается в это понятие. Я лишь хочу сказать, что по большей части, эстетика «золотой эры» заключается не в их желании быть эстетами, а в отсутствие возможностей быть другими. «Эстеты по необходимости» если можно так выразиться…

Золотая эра бодибилдинга миф или реальность

Честно говоря, я бы был не против, чтобы этих возможностей не было и сейчас, и культуристы на сцене выглядели так, как они выглядели в то время, с узкими талиями, эстетично, и вызывающие желание стать такими же!

Но давайте исходить из современных реалий, бодибилдинг стал экстремальным, фанаты хотят видеть на сцене монстров, героев комиксов, вызывающих восхищение и ужас одновременно. Это шоу, это шоу мускулов и мышечной гепертрофии, именно сюда приходят настоящие фанаты и болельщики, сюда, а не соревнования «парней с соседнего двора». Я имею ввиду новые номинации. Нет у них фанатов, нет людей, которые бы покупали билеты именно на физиков или классиков.

А люди, сидящие в зрительном зале либо сами выступают, либо планируют выступить в этой, по их мнению, «лёгкой» категории, ну или они пришли поболеть за своего друга, тренера или родственника.

Вернёмся к атлетам «золотой эры», ведь именно на них мы равнялись, именно на них хотели быть похожими, именно по их образу и подобию строили (пытались строить) себя, именно их плакатами мы обвешивали стены в своих квартирах. Это эпоха по праву будет считаться «золотой», таковой она навсегда и останется.

Но у каждого времени свои герои, и то время ушло безвозвратно. Как бы печально это не звучало… Давайте жить днём сегодняшним, а лучше даже завтрашним, но не днём вчерашним.

Что можно сделать? Только одно, снижать судейские оценки атлетам с большими животами. И это во всю стало применяться уже, как минимум, год. Павел Филлиборн (ответственный за судейство в любительском дивизионе IFBB) чётко говорит об этом на всех международных стартах и на судейских семинарах, проводимых им. И не просто снижать баллы (как это обычно делается у нас), а не пускать даже в «пятнашку» спортсменов с большими животами, гинекомастией и синтолом. Бить по рукам, вернее по пузякам, жёстко бить, другого выхода нет в попытках вернуть эстетику в экстремальный бодибилдинг.

Люди по прежнему должны гореть желанием стать похожими на нас, а не на женоподобных слащавых мальчиков на сцене в шортах и с гребешками на голове…

Article Rating

Еда

Истина проста. Мышцы — это белок, а потому — молоко, творог, яйца, мясо. Впрочем, метем всё. Но докупаем детское питание. Улыбается с картонной пачки беззубый малыш. А вот и удача — кто-то вынес мешок соевого изолята с мясокомбината. Вал звонков. Но делает, гад, коммерцию: ты заходи часов в шесть с тарой… В прихожей десяток претендентов со своими кастрюлями. Щедро сыпется страшенный серый порошок в эмалевое чрево. Падают на стол мятые советские рубли.

Ходят легенды о продвинутых советских культуристах — старших товарищах, которые сами ходят по магазинам. Охотятся за рыбой и правильной курицей, скупают креветок. Продаются с рук какие-то загадочные квадратики — шоколадные и ванильные.

Из чего это выросло

Борька Сафронов был классическим хулиганом. Это он и его братва обвалили из рогаток все окна в 14-м отделении милиции в Тихвинском переулке. Катаясь на крыше лифта, Борька чуть не погиб — спасибо, только сломал ногу. Но и на костылях он забивал больше всех голов и лучше всех метал заточенные электроды в деревянную дверь строительной бытовки. Борька боялся одного человека на свете — Рыжую.

Рыжая была рыжей, было ей 14, и у нее уже была грудь «четверка». Утром она ходила отличницей в школе, днем заседала в районном пионерском штабе, а вечером царила на скамейках около гитар с переводной блондинкой на деках: «Ваше величество, / Хорошо в лесничестве, / Кроме электричества / Все в большом количестве. Ходят по деревне, / Будто понарошке, / Пепельные кудри, / Капельные ножки». Эта Рыжая потом спасала меня: отстояла, когда меня пытались выпихнуть из пионерского актива за аморалку… Рыжая теперь возглавляет корпорацию, а Борька… Борька сгинул на зонах.

Почки трещат так, что закладывает уши. Московская весна — город в три дня засыпан пыльцой. В старом доме окно нараспашку, на подоконнике роман Ефремова «Таис Афинская». Крепкий советский переплет развалился — зачитано. Это мой мир сразу, навсегда: «Метагейтнион, месяц всегда жаркий в Аттике, в последний год сто десятой олимпиады выдался особенно знойным… Спартанцы любили носить своих женщин на плече…» Мое место там. Там! Сводят с триеры боевого коня, а он пьет ноздрями страшные запахи новых земель. Удар копытом — летит в воду спартанец, но его пресс не пробит, смеясь, он взлетает снова на борт и осаживает коня на колени. Эгесихора — это женское имя, и значит оно «песня, звучащая в строю». Море — не море, а «таласса», там можно плыть бесконечно, от острова к острову, рядом с ней. Тело прекрасно, и нагота не постыдна.

Школьные тетрадки изрисованы торсами, и под ними первые опыты версификации. Сколько этих зеленых тетрадок исписало мое поколение, еще влюбленное в книжных героинь и кинодив?

Незыблемо высится на вершине айсберга хилиастическая империя. В человеке все должно быть прекрасно. Шестидесятник Юрий Власов в интеллигентских очках, взметающий в небо груду металла, — это еще здесь. Быть тупым — это стыдно. Олимпийские чемпионы защищают диссертации, в спортивных сумках валяются книги.

Джо Вейдер и развитие бодибилдинга

Пляж мускулов — это место, где создавалась история бодибилдинга. Пляж, стал местом рождения, всего, чем гордился бодибилдинг. Прорывом стал, научный бодибилдинг. Словно лаборатория, пляж испытывал на себе, более новые и совершенные методики тренировок. Одним из основоположников развития бодибилдинга был Джо Вейдер. Главными адептами на пляже, были Джо Голд и Джек Лалейн. Культуристы делали три сета, по десять повторений, на все группы мышц три раза в неделю.
С развитием методического арсенала, стали тренироваться по два раза в день, утром и вечером. Тренировки шесть дней в неделю, с одним днем отдыха. Использовались разные принципы для накачки мышц. Билл сначала описал систему тренировок, свойственную натуральному бодибилдингу. Три раза в неделю на все тело. Так тренировались атлеты, не употребляющие стероиды. Далее, прием препаратов стал более массированным. Следовательно, тренировочные методики стали меняться на более интенсивные. Стероиды позволяли восстанавливаться мышцам быстрее. Билл работал редактором в момент написания своих воспоминаний в 1995 году. Политика изданий, не позволяла ему, в полной мере раскрыть все тайны тренировок культуристов того времени.

Дыхательный пуловер

Несмотря на то, что само по себе расширение грудной клетки вопрос спорный, стоит обратиться к опыту спортсменов прошлого века.

Посмотрев на Френки Зейна, который с ранних лет выполнял пуловеры можно сказать, что это действительно работает. Его фирменное отличие – широкая грудь и развитые передние зубчатые мышцы, которые хорошо видны в позе с вакуумным животом. Арнольд Шварценеггер тоже не пренебрегал пуловерами, а уж он то знает, что делает. Человеку с такой эпичной грудью можно доверять.

Френк Зейн

Не стоит отказываться от идеи расширения грудной клетки в каком возрасте Вы бы не находились. Несмотря на то, что с годами гибкость суставов и мышц уменьшается, визуально расширить грудную клетку можно исправив осанку и нарастив мышечные объемы груди.

Дыхательный пуловер упражнение не силового характера. Главная цель растянуть мышцы и глубоко дышать. В качестве снаряда подойдут гантели небольшого веса – около 6-10 кг. Это в первую очередь оправдано снижением риска травм плеча. В этом упражнении не стоит фанатично прогрессировать нагрузку. Дыхательный пуловер выполняется в конце тренировки или после тяжелых приседаний. Поэтому Ваша основная задача хорошо растянуть мышцы, а не гнаться за весами.

Лягте на горизонтальную скамью. Ноги поставьте наверх – это уберет мост и снизит излишнюю растяжку брюшины. Снаряд держите над грудью на НЕМНОГО согнутых в локтях руках. Начинайте медленно опускать его за голову по широкой дуге и одновременно наполняйте грудную клетку воздухом. Представьте будто воздух распирает все внутри, и Ваша грудная клетка разбухает все больше и больше, пока наконец не заполняет весь объем зала, в котором Вы тренируетесь (подобной визуализацией пользовался Арнольд во время своих тренировок).

Движение должно быть очень медленным. Можете выполнять пуловер с закрытыми глазами чтобы легче фокусироваться на растяжении мышц и грудной клетки. Опускать руки следует до параллели их с полом или немного ниже. В любом случае глубина опускания должна оставаться комфортной, в тоже время Вы должны чувствовать мощную растяжку.

Техника выполнения дыхательного пуловера

В нижней точке сделайте небольшую паузу. Легкие должно просто распирать от избытка воздуха. Затем начинайте подъем рук в исходное положение одновременно выдыхая весь воздух. Представляйте, что грудную клетку проткнули иголкой как шарик, и воздух медленно выходит из нее. Таким же медленным должно быть и движение вверх

Помните, что здесь ВАЖНО, как Вы дышите, а не то сколько веса тяните

Выполняя пуловеры не выгибайте спину и шею. Искривление в шейном отделе под нагрузкой (пусть и небольшой) при одномоментном случайном рывке может защемить нерв – а оно Вам не надо. Поэтому техника здесь крайне важна.

Не старайтесь опускать вес как можно ниже. Атлеты давних лет выполняли это упражнение лежа на полу и добивались замечательных результатов. Естественно, что там амплитуда оказывается ограниченной – но больше и не надо.

Выполняйте в районе 15 повторений концентрируясь на растяжении и дыхании. Определите для себя удобный вариант снаряда — легкая штанга с прямым или изогнутым грифом, гантели или блин, главное — это комфортные ощущения в локтях и кистях при выполнении.

Если Вы всерьез нацелены расширить грудную клетку выполняйте дыхательные пуловеры каждый день. Пуловер — упражнение не силовое и не утомит Вас.

Gold Gym и 7 забытых бодибилдеров, которыми восхищаются до сих пор

Смотря на бодибилдинг сегодня, можно увидеть больших и перекачанных атлетов. Однако многих до сих пор прельщает именно понятия эстетики и пропорций, возникшие во времена золотой эры бодибилдинга. Понятие золотая эпоха бодибилдинга связано с определёнными событиями и атлетами, а конкретно с 7 забытыми бодибилдерами, которыми восхищаются до сих пор.

Gold Gym и 7 забытых бодибилдеров, которыми восхищаются до сих пор

Принято считать, что эта эпоха длилась с начала 60-х до конца 80-х. Бодибилдинг в то время имел другой смысл и не расценивался сугубо, как способ заработка.

Те атлеты, как и все, имели обычную работу, но вместо отдыха в барах, работали в спортзалах. Вторым домом для них стал Gold Gym в Калифорнии.

До сих пор их считают лучшими в плане пропорций и эстетики.

  1. Ларри Скотт родился в 1938, а выступать начал в самом расцвете золотой эры. Дважды побеждал на Олимпийских играх, но знаменит он по тренажёру, который также называют «Скамья праведника».
  2. Скот Платц родился в 1955, а выступать начал уже в конце эпохи. Прославился хардкорными тренировками, особенно тяжёлым был присяд. Успел побывать одним из учеников Арнольда Шварценеггера и подвёл черту этой эпохи.
  3. Франко Коломбо родился в Италии в 1941. Друг и соперник Шварценеггера, помимо культуризма, пробовал себя в пауэрлифтинге, боксе, медицинской практике и везде достигал успехов. Маленький рост в 165 см обеспечил ему непобедимость в категории до 90 кг.
  4. Фрэнк Зейн — икона всех эктоморфов. Родился в 1942 и с ростом 176 см имел очень маленький вес. Выступал с начала и до конца золотой эпохи. Был далеко не самым массивным, но имел близкие к идеальным пропорции и эстетику, в ранние годы побеждал Шварцнеггера.
  5. Эд Корни — выдающийся атлет золотой эры. Несмотря на внушительную форму и эстетику, прославился не этим, а своим умение позировать, в чём был выше многих своих коллег по залу.
  6. Лу Фериньо прославился несколькими вещами. Во-первых, он был тем, кого называли реальной угрозой для Шварцнеггера. Во-вторых, он единственный, кто смог вернуться в профессиональный бодибилдинг спустя 20 лет перерыва. И в-третьих, позже, став тренером, он тренировал Майкла Джексона, Мики Рурка и Чака Норриса.
  7. Рич Пиана не был представителем золотой эпохи. Внешне был большой и в какой-то степени монструозный. Прославился своими деловыми качествами, так как имел успешный бизнес.

Все эти люди вошли в историю бодибилдинга, и навсегда останутся в памяти фанатов этого спорта.

Пуловер анатомия упражнения

Какие мышцы работают во время выполнения пуловера? Основную работу совершают большая грудная мышца и широчайшие. Кроме того, нагружаются трицепсы, прямая мышцы живота, передняя зубчатая мышца, дельтовидные и малые мышцы спины.

В тренинге можно выделить два вида данного упражнения. Один – для гипертрофии мышц, второй – дыхательный, для увеличения объема грудной клетки.

Однако сильно не обольщайтесь. Накачать огромные объемы мышц верха тела, с помощью одних пуловеров у Вас не получится, несмотря на большое количество рабочих мышечных групп. Характер движения подразумевает использование небольших весов.

Эффект упражнения по большей части заключается в развитии гибкости мышц, улучшении их функциональной моторики, что конечно же позитивно скажется в основных тяжелых движениях и уже от них следует ждать желанной прибавки массы.

Но плюс пуловеров в том, что вектор нагрузки проходит вдоль тела (снизу-вверх) – подобных упражнений мало, а значит есть возможность восполнить пробелы мышечной адаптации. Вы в любом случае получите какую-то массу и проработаете рельеф мышц верха тела, т.к. нагрузка получается не совсем тривиальной.

Принципиальная разница в двух видах выполнения пуловера заключается в том, что пуловер на тренинг мышц выполняется с согнутыми в локтях руками. Дыхательный пуловер – упражнение с практически прямыми руками (они лишь чуть-чуть согнуты в локтях, чтобы избежать негативной нагрузки на сустав).

Король симметрии рассказывает о правильной симметрии

То, о чем говорит большинство людей, не является симметрией – это симметрия бодибилдера. Не существует такого понятия как безупречная симметрия между нижней и верхней частями тела. Это не симметрия, это пропорциональность. Крупные парни кажутся пропорциональными, потому что они позируют выпрямившись. Если разделить их тела по вертикали на две части, вы увидите разницу между правой и левой стороной.

Я никогда так не делал, и я избегал поз, при которых левая и правая стороны выглядят подобно, хотя люди часто говорят, что я очень симметричен. На самом деле, моя левая и правая стороны никогда не были одинаковыми, они определенно симметрично не совпадают. Но поскольку все говорили, что у мене есть эта симметричность, я показывал только свои сильные стороны и никогда не позировал боком. Я научился этому у Билла Перла.

Совершенство недостижимо

У вас всегда будут возникать проблемы, если вы попытаетесь приписать номер каждой части вашего тела. Даже на конкурсах этого не делают. Вместо этого я делал фотографии и изучал их. Вся эта чушь, когда размеры вашей шеи, рук и икр должны быть одинаковыми, просто смешна. Если вы хотите, вы можете записать несколько чисел, но в конце дня значение будет иметь только то, что увидят люди. Вы должны создать идеальную иллюзию.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Диета на брокколи для похудения: эффективные меню, отзывы — Похудейкина

Тренировки

Старший лейтенант Бозыкин страдал межпозвоночной грыжей, но не мог смириться с этим. Он смотрел на своего приятеля Пашу с завистью и однажды спросил: «Паша, ну зачем тебе такая рука? Ведь неудобно — рубашку не надеть…» — «Как зачем, Леня! Чаши на пирах прикрывать!» Бозыкин прислушался, пришел в зал, лег жать пустой гриф и тут же охнул, побледнел и не смог шевелиться. Пока ехала скорая, на гриф навесили 400 кг, так что он согнулся чуть не до пола, а всем, кто входил, тут же рассказывали, как Бозыкин почти пожал… Бозыкин смеялся со всеми, но тут же плакал — смеяться ему было больно.

Тренируемся жестко. Вгоняем объемы, считаем тонны. За неделю легко набегает пара железнодорожных вагонов. Идея заниматься для здоровья вызвала бы гомерический хохот. Из сегодняшнего — «я занимаюсь ЗОЖ». Из того — мы занимались «НОЖ», нездоровым образом жизни. Победа или смерть. Позорнее, чем кличка Физкультурник, нет ничего.

Кумир — Тайсон до первого его нокаута, еще презрительное словечко из нашего сленга — «трубач»: это значит, из рукава свисают «трубы» — тоненькие ручонки. В углу «Электроника 302»: «На нашем кассетнике кончилась пленка — мотай!» «Депеш мод», «Ария», «Джудасприст», Цой, «Черный кофе», «Наутилус» и что-нибудь пояростнее.

Груша, набитая песком в углу, на полу — пропитанные потом, разбитые боксерские перчатки. Да и зачем они? Набиваем «кинтуса», отжимаемся на кулаках. Партнер аккуратно укладывает тебе на спину пару блинов по двадцать килограммов. Маваши-гири — ликбез. Мечта — бить «вертушку». «Сайстеп, убирай его под правую, печень не работаем!» Добивай!!!

В недельном тренировочном плане — дискотека. Без драки не уйдем.

Тренеров нет. Есть старшие товарищи и книга словака Яблонского «Культуризмом к здоровью, силе и красоте», а ведь и он актер, там, рядом с Гойко Митичем — Большим Змеем. Книги по гиревому спорту, затертые журналы «Флекс» — читаем и переводим со словарем.

Гиревики и тяжелоатлеты здесь же. Связь с большим спортом еще самая плотная — у всех разряды. От плавания и фехтования до бокса и горных лыж. От тяжелоатлетов презрение: «Вы качки надутые». Но у них информация с тренерских тетрадок. Дают посмотреть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: